Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции

Страница 4

Третий этап. Колыбельные

Цель: сравнить уровень художественно-творческих способностей на начало эксперимента и на конец.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей колыбельной песни

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса и любви к музыке;

Развивающая: способствовать развитию художественно-творческих способностей, музыкальных знаний, мышления, внимания, умения слушать и воображения.

Занятие проходило в форме урока.

Я познакомила детей с историей колыбельных песен, рассказала почему их так стали называть. Дети стали вести себя более активно. Музыку слушали внимательней. Но было заметно, что музыка без слов воспринималась ими проще, чем со словами, потому что слова, наложенные на музыку, заставляют задумываться над смыслом песни, что создает дополнительное напряжение при получении информации. Почти все дети участвовали в обсуждении, они стали уже привыкать к подобным занятиям. Дети стали лучше воспринимать эмоциональную окраску музыки, чувствовать себя уверенней, проявлять сообразительность. Дисциплина на занятии повысилась.

В представленной работе нами была освещена проблема развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР с помощью использования музыкально-игровых методов.

Мы поставили перед собой цель: выявить музыкально-игровые методы для развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР. Для достижения поставленной цели была проведена следующая работа:

изучен передовой научный опыт и литературные рекомендации по данной проблеме;

дано определение сущности художественно-творческих способностей;

изучена практика по развитию художественно-творческих способностей, описана методика;

отслежены возможности развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей;

определен уровень развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР;

продиагностировано развитие художественно-творческих способностей;

сравнен уровень развития художественно-творческих способностей на начало проведения практической работы и на конец.

В ходе практической работы были проведены следующие занятия: «Музыкальное путешествие Петрушки», «Весна», «Масленица», «Колыбельные».

Проведя анализ музыкальных занятий, мы смогли отследить возможное развитие художественно-творческих способностей. Таким образом, мы пришли к выводу, что искусство, и в частности музыка как одно из наиболее доступных и распространенных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передавать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отобразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт. И мы поняли, что если задействовать ребят во внеклассных музыкальных занятиях, то можно наблюдать развитие художественно-творческих способностей у детей данного вида.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

О понятии педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...

Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...

Сравнительный анализ состояния фонематической системы у дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием.
Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования фонематической системы у дошкольников (в%) представлена в таблице 9. Успешность выполнения заданий детьми контрольной группы на слуховое внимание – 100%, экспериментальной группы – 89%. Успешность выполнения з ...

Copyright © 2017-2021 - All Rights Reserved - www.jafoste.site