Развитие эстетического отношения к природе

Страница 2

Как итог дети нарисовали то, что им понравилось на экскурсии.

Задача учителя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается, прежде всего, в том, чтобы нацелить учащихся на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают учеников воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т.д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды чтобы пробудить отношения именно к ним. (приложение рисунки)

Одновременно нужно глубже продумывать возможности педагогического воздействия на эстетические воспитания, чувства и суждения, учащихся через те виды деятельности, которые связанны более всего с познанием, выявлением потребительских (в большей мере, чем эстетических) свойств среды, это, например, различные промыслы (сбор ягод, грибов, рыбная ловля и другие), сбор материалов для школьных коллекций, экспедиции по поиску местных стройматериалов, уход за птицами, водоемами, лесом и т.д. Чтобы выявить эстетические свойства явлений природы в такой деятельности, надо сделать составной частью каждого отдельного дела ознакомления с ними. Иначе говоря, в деятельности любого вида должен осуществлять педагогический подход. Он обеспечивает общность деятельности, а также единство идейно нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания.

Таким образом, при воспитании эстетического отношения к природе в разнообразной деятельности перед учителем стает двуединая задача. С одной стороны, необходимо организовать специфическую деятельность, непосредственно открывающую школьникам красоту природы. С другой – нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру. Например, для формирования умения воспринимать красоту природы важно, чтобы познавательные задачи ставились достаточно часто. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно. В их решении должны участвовать все школьники каждого класса, всех возрастных групп.

В итоге моих наблюдений я сделала вывод: чем младше школьники, тем большая роль в таких ситуациях принадлежит игровым элементам. В подростковой группе на первый план выступает опытническая, поисковая, краеведческая, спортивная деятельность. У старшеклассников ведущую роль получают труд, изучения науки и искусства. Разнообразное художественное творчество должно охватывать учащихся всех школьных возрастов.

В разном возрасте ученики по – разному оценивают значение одних и тех же дел для своих связей с природой. В зависимости от таких оценок изменяются их увлечение, происходит переход от одних, дел к другим возникает интерес к явлениям, которые раньше не привлекали особого внимания (См. приложение)

В среднем возрасте ученики предпочитают заниматься такими делами как, посадка деревьев и кустарников, участвуют в экскурсиях, туристических походах. Престижны освоения местного рельефа, изучение животных, растений, ловля рыбы. Менее ценятся участия в охране природы, уход за деревьями, уборка территорий, зарисовки явлений природы, сбор лекарственных растений.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Историческое развитие дистанционного образования
Практически невозможно дать точный ответ на вопрос: «Когда впервые возникло дистанционное обучение?» Очевидно, как только у человека появилась необходимость в приобретении знаний, а главное, появилась возможность их передачи в том или ином виде, тем или иным способом, тогда и возникла потребность в ...

Ме­то­ди­ка ис­поль­зо­ва­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии
Зна­че­ние ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в ре­ше­нии по­зна­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ных за­дач обу­че­ния ис­то­рии ши­ро­ко и раз­но­сто­рон­не. От­сю­да раз­но­об­раз­на и ме­то­ди­ка ее при­ме­не­ния. Бы­ва­ют уро­ки, ко­то­рые мож­но поч­ти це­ли­ком по­стро­ить на ма­те­риа­ле ху­до­же­ ...

Подбор видеоматериалов
Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе»,объединяю ...

Copyright © 2017-2021 - All Rights Reserved - www.jafoste.site